Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в соц. сетях

 
 
 
 

Важные Новости

 
 
 
 

Департамент образования и науки г.о. самара сообщает о создании и функционировании Телеграм-канала на котором размещается актуальная информация о проводимых мероприятиях по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Ссылка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Страничка психолога

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ И ИХ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ!

 

В нашем техникуме работает социально-психологическая служба.

В ее состав входят:

  • Полетаева Тамара Викторовна – заместитель директора по социально-психологической работе;
  • Родионова Мария Анатольевна – социальный педагог;
  • Азимова Алина Михайловна – педагог-психолог.

В программе работы социально-психологической службы – индивидуальные консультации обучающихся, преподавателей, родителей; групповые тренинги, диагностика и мониторинговые исследования психологического состояния обучающихся, а также разработка методических рекомендаций и памяток. Данная программа предусматривает оказание помощи обучающимся при одновременной работе с родителями (законными представителями), студентами и педагогами.

Целью социально-психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения в техникуме на каждом этапе образовательного процесса.

Её задачи — это развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышение уверенности в себе, развитие позитивной самооценки, творческих способностей обучающихся, способности к рефлексии, развитие групповой сплоченности, поддержание благоприятного психологического климата в коллективе. Также мы занимаемся просветительской деятельностью, направленной на популяризацию психологического знания как среди обучающихся, так и среди родителей, педагогов и администрации техникума.

Если у Вас есть какие-либо вопросы или требуется психологическая консультация, Вы можете обратиться к специалистам социально-психологической службы техникума несколькими способами:

1. Написав письмо на адрес электронной почты педагога-психолога техникума: psycholog-stpt@yandex.ru;

В письме указываете:

как к Вам обращаться;
формат общения (очно или онлайн: видеозвонок или онлайн-переписка);
краткое описание тема обсуждения, интересующего Вас вопроса;
определение времени для общения;
любая другая информация, которая, по вашему мнению, является существенной в решении Вашего вопроса.
2. Перейдя по QR-коду и заполнив короткую анкету для записи на консультацию:
3. Написав в личные сообщения педагогу-психологу в Telegram: @psycholog_stpt;
4. Написав в личные сообщения педагогу-психологу в Сферум:
Азимова Алина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ! Все консультации строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫ!

По запросу классных руководителей возможно организовать психологическое тестирование студентов на социальную адаптацию к новым условиям обучения, уровень тревожности, уровень агрессии и др.

 

График работы

Дни приема

Время работы

Перерыв

Понедельник

08:00-16:20

12:00-13:00

Вторник

08:00-16:20

12:00-13:00

Среда

08:00-16:20

12:00-13:00

Четверг

08:00-16:20

12:00-13:00

Пятница

08:00-16:20

12:00-13:00

Суббота

Выходной

-

Воскресенье

Выходной

-

 

Также в этом обсуждении Вы можете оставить свои отзывы и предложения по работе социально-психологической службы нашего техникума. (ссылка)

Статьи

Памятка по адаптации для родителей первокурсника

Опубликовано 19.10.2024

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Социально-психологическая адаптация учащихся первокурсников – одна из важных проблем. Мы говорим об этом как о проблеме, потому что от адаптации зависит не только психологическое состояние Вашего ребенка, но и его дальнейшее обучение в техникуме. Сложность данного вопроса заключается еще и в том, что адаптация первокурсника происходит одновременно с формированием коллектива студенческой группы. А здесь очевидна закономерность: если ребенок не смог влиться в свою группу, не смог подружиться с однокурсниками, ему будет намного сложнее адаптироваться к обучению в техникуме в целом, он будет чувствовать себя одиноким, возможно пропадет мотивация учиться.

Учиться в нашем техникуме не так уж трудно, главное – уловить ритм, по которому работает система и не пускать все на самотек. В первые полгода обучения для ребенка очень важна Ваша поддержка. Именно поэтому мы призываем Вас уделить пристальное внимание к Вашему ребенку в этот непростой для него период.

Чтобы поддержать ребенка мы можем дать несколько простых рекомендаций:

1. Следите за тем, чтобы Ваш ребенок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, правильно организовал свой быт, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену. Это важно, поскольку у нашего организма есть биологические часы, которые дают сбой, если не соблюдать режим дня. А этот сбой может проявляться в чрезмерной сонливости, апатии, снижению энергии, что в свою очередь, мы понимаем, только усложнит и без того сложный процесс адаптации.

2. По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы. Что мы понимаем под отвлекающими факторами? Например, если Ваш ребенок любит допоздна играть в компьютерные игры, необходимо сократить количество проведенного за компьютером время. Здесь мы ни в коем случае не говорим о жестком запрете, потому что запреты сделают только хуже, заставят ребенка сделать все наоборот, ведь, как известно, запретный плод сладок. Также отвлекающим фактором может быть компания друзей, с которой Ваш ребенок проводит все свое свободное время и ради которой пренебрегает всеми своими делами. Здесь также стоит подойти к ситуации с умом: ни в коем случае не запрещать ребенку ни с кем общаться, лучше постараться мирно договориться с ним, объяснить, как важны первые полгода обучения в техникуме и как важно в эти первые полгода влиться в коллектив студенческой группы.

3.  Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения, ведь пропуски и их накопление приводит к печальным последствиям, стрессам на сессии, а некоторых и доводит до постановления на внутренний учёт техникума.

4. Будьте внимательны к тем, изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке. И здесь мы говорим не только о внешних изменениях, таких как смена имиджа. Здесь также важно вовремя подметить внутренние изменения, такие как возможно появившаяся замкнутость, при условии, что раньше Ваш ребенок был активным и общительным, повышенная сонливость, раздражительность, возможно, агрессивность. Эти и многие другие изменения могут свидетельствовать о проблемах, вызванные адаптацией первокурсника. Возможно, у него проблемы с одногруппниками, возможно – с преподавателями, возможно – какие-то внутриличностные конфликты. Здесь очень важно подмечать любые изменения, потому что ни одно изменение не происходит просто так, «просто потому что он растет и меняется», нет, у всего есть причина. И зачастую эти причины намного легче выявлять и решать проблемы на ранних этапах, нежели когда пройдет время.

5. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи. Здесь уместно привести пример из статистики. Большинство людей, получивших Нобелевскую премию, были евреями. Знаете, почему? Потому что их стиль воспитания и обучения сильно отличается от нашего. Евреи не ругают своих детей за какие-либо промахи и неудачи, а наоборот поддерживают словами: «Ты молодец!», «В следующий раз обязательно получится!», «Ты отлично поработал сегодня!». У нас же принято стыдить детей за двойку или замечание в дневнике, что негативно сказывается не только на взаимоотношениях между родителем и ребенком, но и на мотивации к обучению, ведь со временем дети начинают верить в то, что они «разочарование», «неучи» и иные маркеры, которые родители на них навешивают в моменты пристыжения, а потому и стараться ребенку уже не хочется, ведь что бы он не делал, он все равно останется неучем и разочарованием.

6. Ну, и в завершение рекомендаций, в общении используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и знала».

Читать полностью »

Бесконфликтное общение родителей с подростком

Опубликовано 19.10.2024

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Сколько раз ваши попытки поговорить с ребёнком-подростком заканчивались руганью? Сколько раз вы в отчаянии давали волю слезам, когда он уходил, громко хлопнув дверью? А ведь всё могло быть совершенно иначе! Вы не поверите, но с подростком можно договариваться, находить общий язык и даже сотрудничать! Просто нужно знать подход к ребёнку в этот сложный период. Общение родителей с подростком зачастую основывается на нравоучениях, наставлениях и «поучительстве». Это в корне неправильно. Вот десять способов мирного общения с ребёнком подросткового возраста:

1. Проведите чёткую границу между понятиями «родитель» и «друг».

Вы можете стать другом своему ребенку. Но если вы при этом станете с ним «на одну планку», отбросите своё родительское превосходство – это рано или поздно приведёт к проблеме. Это кажется грубым, но ребёнок должен знать своё место в семье. Он – младший. Он только учится жить в мире проблем и противоречий. Вы же в первую очередь – поддержка, опора в трудную минуту. Подросток должен чувствовать в вас защиту, уважать ваш ум и умение выходить из сложных ситуаций. Поймите: дети могут найти друзей в любом месте. Тогда как хорошие родители встречаются крайне редко. В то же время, нужно принимать и уважать личность и мнение подростка, подчеркивая его значимость в семье и обществе.

2. Будьте участливы.

Это значит быть рядом, даже когда это нелегко и неудобно, когда вы загружены работой, когда усталость одолевает вас. Вы нужны своему ребёнку. Особенно в подростковый период, когда проблемы кажутся неразрешимыми, мир несправедливым, а будущее весьма туманным.  Вы всегда должны знать, что происходит в жизни вашего ребенка. Вы должны заслужить его доверие, пожертвовав своим свободным временем. Если ребёнок будет уверен в вашей поддержке, вашем понимании – ему будет легче преодолеть этот тяжкий возраст.

3. Воспитывайте в подростке ответственность.

Это ваша великая задача, как подготовить подростка к жизни. Объясните, что, если он хочет определенного образа жизни - нужно приложить определенные усилия для его достижения. Дело не только в деньгах, а в его ответственности, независимости и возможности «стоять на собственных ногах». У ребёнка должны быть свои обязанности по дому. Ставьте перед ним задачи, но не «спускайте с рук», если они не делают то, что полагается. Это учит подростка, как устроен мир. В конечном итоге он будет благодарен вам за науку.

4. Умейте слушать.

Это означает, слушать и понимать, не осуждая. Даже если ребёнок спорит или даже грубит - не перебивайте. Постарайтесь уловить суть проблемы. Очень часто это крик о помощи. Помните, что ваш ребёнок вырос.

Теперь его проблемы задевают его «по-взрослому».

5. Не ленитесь объяснять.

Всегда объясняйте причины ваших требований. Так вы поможете ребёнку впоследствии принимать правильные решения самостоятельно. Так скажите, что вы хотите видеть его дома к определенному времени, поскольку после этого на улицах не безопасно. Подросток должен видеть в вашей просьбе заботу, а не сухое требование, бездушный приказ.

6. Будьте готовы встать на защиту подростка.

При всей кажущейся взрослости, подростки – самые уязвимые существа на свете. Они нуждаются в защите. Кто же ещё встанет на их сторону, если не родители? Дайте ребёнку понять, что вы с ним. Что вступитесь, поможете советом и никогда не осудите. Подростку важно знать, что он не один в этом мире и признан вами.

7. Будьте в курсе.

Знать, какую музыку слушает ваш ребёнок, как зовут его друзей (и их родителей), быть в курсе его школьных дел – задача максимум для хороших родителей. Это необходимо, чтобы иметь точки соприкосновения в общении родителей с подростком. Он обязательно оценит ваше внимание. Видя, что вы в курсе всех его дел, подросток просто не сможет вас игнорировать. И вряд ли захочет.

8. Будьте гибким.

Правила, конечно, должны быть, но не без исключений. Например, когда ребёнок должен убраться в своей комнате, но он занялся чтением интересной книги и просто забыл о своих обязанностях. Будьте гибкими, зрите в корень вопроса. В конце концов, уборка может подождать. Дайте ребёнку понять, что вы не бездушная машина, отдающая приказы, а человек понимающий и умеющий идти на компромисс.

9.  Имейте с ребёнком общие интересы.

Наличие общих интересов означает, что вы понимаете друг друга лучше. Вы вместе учитесь и делитесь опытом. Поверьте, подросток хочет иметь какую-то связь с вами, кроме споров насчёт помощи по дому.

10. Продолжайте говорить, даже если он не будет слушать.

Это кажется нелепым, но подростки всегда прислушиваются к родителям. Даже тогда, когда они кричат, они прекрасно слышат и понимают вас. Скажите своему ребёнку, что вы думаете о курении, наркотиках, сексе. Информация обязательно пройдёт через него, даже если это выглядит так, как будто этого не произошло. Не игнорируйте проблемы ребёнка. И он не сможет проигнорировать вас.

Читать полностью »

Памятка для студентов«Безопасность во время летних каникул»

Опубликовано 03.06.2024

Уважаемые студенты!

Основные правила безопасного поведения в летний период:

  1. Необходимо   быть   осторожным,    внимательным   на   улице,   при   переходе   дороги; соблюдать правила дорожного движения;
    1. Важно соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
  • Запрещается разжигать костры на территории населенного пункта и территории лесного массива;
    • Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
    • Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.
  1. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
  2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
    1. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать

технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и другой бытовой техники.

  1. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
  2. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
  3. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9.Лицам, не достигшим возраста 16 лет, запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

  1. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
Читать полностью »

Памятка для студентов "Как бороться со стрессом"

Опубликовано 03.06.2024

 

    Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства.

    Очень может быть, что рядом бродит стресс!

    Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д.

 

Читать полностью »

Информационная запись

Опубликовано 19.10.2022

Памятка для подростков «Формула твоей безопасности»  https://disk.yandex.ru/d/Bd5noZIrG8pncg

Памятка для родителей «Формула безопасного детства»  https://disk.yandex.ru/d/Bd5noZIrG8pncg

Читать полностью »

Уважаемые родители!

Опубликовано 30.03.2022

 С 28 марта по 1 апреля 2022г. в онлайн формате пройдет  «Неделя психологической поддержки» для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 0 до 18 лет.

    Мероприятия организованны ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

    Неделя проводится в рамках реализации мероприятия по оказанию консультативной помощи родительскому сообществу федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    Мероприятия недели (онлайн конференция, направлены на проработку актуальных проблем, связанными с тревожным и стрессовым состоянием как родителей, так и детей, психолого-педагогические и методические консультации от ведущих российских экспертов) проводятся бесплатно.

    Программа Недели, а также регистрационная форма для участия размещены по ссылке

Читать полностью »

Мониторингудовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемымигосударственными и муниципальными образовательными организациями

Опубликовано 20.02.2022

    

Лаборатория практической психологии в системе образования ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» (далее – РСПЦ) на основании распоряжения Министерства образования и науки Самарской области «Об организации проведения мониторинговых исследований в 2022 году» № 85-р от 01.02.2022 г. проводит мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями.

 

 

 

Опрос граждан проводится с 21 февраля по 15 декабря 2022 года. Просим родителей ответить на вопросы онлайн-анкеты.

Анкета размещена в сети интернет по адресу

По техническим причинам вышеуказанная ссылка может не работать на некоторых компьютерах. Если на Вашем компьютере по указанной ссылке анкета не открывается, предлагаем воспользоваться дополнительной ссылкой, которая открывает ту же самую анкету:

Для доступа к анкете необходимо либо кликнуть по указанному адресу, либо скопировать указанный адрес и вставить его в адресную строку интернетбраузера.

Читать полностью »

Памятка ложное сообщение о терракте (Родителям на заметку. Правонарушение и преступление)

Опубликовано 09.12.2019

Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

    В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких.

Читать полностью »

Виды правонарушений и преступлений несовершеннолетних (Родителям на заметку. Правонарушение и преступление)

Опубликовано 18.11.2019

ПАМЯТКА для несовершеннолетних о правонарушениях

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Читать полностью »

Административная ответственность несовершеннолетних (Родителям на заметку. Правонарушение и преступление)

Опубликовано 07.10.2019

Административная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность - разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического, или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Перечень административных правонарушений закреплен в особенной части КоАП РФ.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Читать полностью »

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?